ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
- фиксация и закрепление в структуре дискурса определенного места ( Позиция) социального субъекта в соответствии с его социальным статусом и социальной ролью . В отличие от социальной стратификации , определяющей параметры социального взаимодействия в пределах структурной организации социума, П. вводит субъекта в иерархически организованное языковое пространство культуры, где для него открывается доступ к дополнительным символическим ресурсам. Концепция П. была разработана американскими рекламистами и маркетологами Э. Райсом и Дж. Страутом в 1972, когда в специализированном издании "Advertising Age" была опубликована серия их статей под общим названием "Эра позиционирования" (The Positioning Era). Первоначально понятие "П." использовалось лишь в сфере рекламной деятельности, но постепенно стало применяться и в области политики, масс-медиа и социальных технологий в целом.

П. осуществляется как процедура по ориентации интересов и ожиданий потребителей на восприятие и идентификацию, а также закрепление и усиление позитивного имиджа различных торговых марок, услуг, компаний, институтов, общественных и политических деятелей. В основе П. лежит принцип сравнения (сопоставления), а также противопоставления по контрасту, когда внимание аудитории направляется на объект, репрезентируемый далеко не всегда как самый лучший, но обязательно отличающийся от сходных с ним объектов того же класса. В дальнейшем первоначальный эффект закрепляется посредством распространения информации с помощью средств массовых коммуникаций (ТВ, радио, пресса, Интернет и пр.) и максимально широкого охвата аудитории в ходе PR-кампаний ( PR) и маркетинговых операций, связанных с сегментированием рынка сбыта и потребления.

А.Я. Сарна


Социология: Энциклопедия. — Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом. . 2003.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу
Синонимы:

Полезное


Смотреть что такое "ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ" в других словарях:

  • ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ — (от лат. positio положение), 1) в метрологии измерение местонахождения спутника с целью определения его координат в трехмерном земном пространстве. 2) Процесс определения, оценки положения какой л. фирмы, лица, продукта, товара в соответствующем… …   Энциклопедический словарь

  • позиционирование — обозначение Словарь русских синонимов. позиционирование сущ., кол во синонимов: 1 • обозначение (15) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Триши …   Словарь синонимов

  • позиционирование — я, ср. positionner. Действие по знач. гл. позиционировать. В рюкзачке умещается компьютер с электронной картой города и приемник глобальной спутниковой системы позиционировать себя, которая позволяет <слепому> установить свое… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Позиционирование — маркетинговые и рекламные мероприятия по обеспечению компании, товара, услуги определенным местом, нишей на рынке, конкурентоспособностью, расширения клиентуры, возможными потребителями. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • позиционирование — Место продукта в умственной классификации потребителя, обусловленное его достоинствами, отличиями от конкурентов или по отношению к определённым целевым рынкам. Кортлэнд Л. Бове, Уильям Ф. Аренс, «Современная реклама» [http://o… …   Справочник технического переводчика

  • Позиционирование — (от нем. position, фр. position < лат. position (positionis положение, состояние) (в рекламе) формирование образа торговой марки в сознании целевой аудитории т. о., чтобы она как можно более выгодно отличалась от марок конкурентов, для чего… …   Реклама и полиграфия

  • позиционирование — Определение координат объекта в трехмерном земном пространстве с помощью глобальных спутниковых систем …   Словарь по географии

  • позиционирование — 3.8 позиционирование: Получение пространственных координат объекта по наблюдениям навигационных спутников с использованием аппаратуры потребителей ГНСС. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ — [англ. positioning] одна из ключевых маркетинговых технологий (процедур), позволяющая сопоставить и оценить конкурирующие товары, сегменты рынка и положение фирмы в сравнении с конкурентами. Это процедура анализа, оценки и проектирования… …   Маркетинг. Большой толковый словарь

  • позиционирование — padėties nustatymas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. positioning vok. Einstellung, f; Positionierung, f rus. позиционирование, n; установка в определенное положение, f pranc. définition de position, f; positionnement, m …   Automatikos terminų žodynas

  • ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА — (от.лат. positio положение) процесс определения места нового товара в ряду существующих товаров, то есть установление области его применения наряду с другими товарами, возможности вытеснения им старых товаров и конкуренции с ними.… …   Экономический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»